Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Доступная среда

Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ОВЗ. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №105 г.Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mdou105lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Предоставляемые  в ДОУ услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи, задержкой психического развития.

Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии протокола ПМПК.

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ОВЗ.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующие условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.

-  обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание  детского сада: вход в  ДОУ оснащён пандусом, в помещении ДОУ имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто возникающим вопросам у родителей http://mdou105lip.ru/

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес через электронную почту детского сада skazka-105-dou@yandex.ru - телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ тел.33-37-45, а также, расположенные на сайте http://mdou105lip.ru/

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Учитель-дефектолог:

  • диагностирует уровень развития познавательных процессов;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные и подгрупповые занятия, во время которых развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие;
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

  • осуществляет укрепление здоровья детей;
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Нормативные правовые акты

Федеральный уровень

 

Нормативные документы ДОУ

Полезные ссылки

Поиск по сайту:

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

* * *

ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

Как нас найти: