Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. В ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Предметно-развивающая среда ДОУ № 105 выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию (не только развивающая, но и развивающаяся система). Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.

Среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения (группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ № 105 отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников; предусмотрена реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеется: в ДОУ проводятся физкультурные занятия на воздухе, спортивные игры на участках ДОУ. Медицинский кабинет состоит из рабочей комнаты для медработника, изолятора и процедурного кабинета. Весь блок оснащён в соответствии с требованиями СанПиНа. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра городской детской поликлиники № 4. Оборудованы физкультурные центры в группах.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню, разработанным инициативной группой под руководством технолога по питанию департамента образования администрации города Липецка и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты, ежедневно проводится витаминизация.

Для познавательного развития имеется: материалы трёх типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (например, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.).

Для социально-коммуникативного развития имеется: игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами и игр на умственное развитие).

Для речевого развития имеется: театрализованные, речевые центры для настольно-печатных игр.

Для художественно-эстетического развития имеется: музыкальный зал, центры творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.).

Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.

От 1,6 года до 3 лет

В период раннего возраста (от 1,6 года до 3 лет) ведущей является предметная деятельность. Процессы развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми действий с предметами. Предметно-пространственная развивающая среда в группе детей раннего возраста включает:

  • помещение (достаточно просторное и хорошо просматриваемое);
  • мебель 2 размеров (столы и стулья);
  • низкие банкетки (для самостоятельных игр в игровом уголке);
  • предметы, которые соразмерны росту, руке и физическим возможностям ребёнка;
  • яркие игрушки на столе, горке;
  • горку с 3 ступеньками (удовлетворяет потребность в движении);
  • набор крупных машин, тележки с кубиками, куклы, мячи и т. д.;
  • игрушки для развития мелкой моторики рук (шары, кольца, кубики, втулки)
  • однотипные игрушки (матрёшки, утята, зайчата и т. д.); игрушки, различные по величине, цвету, форме (заяц большой — заяц маленький; щенок белый — щенок чёрный и т. д.);
  • игрушки-забавы (качели, «карусели» и т. д.);
  • музыкальные игрушки (бубен, барабан, колокольчик и т. д.);
  • игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка, игрушечная посуда, кроватка для кукол);
  • овальные воротца, поролоновые модули (для развития основных движений);
  • корзинки, ведёрки, сумочки для сбора различных предметов (грибочков, шариков и т. д.);
  • центр театрального искусства;
  • центр конструирования (напольные конструкторы, строительные наборы);
  • центр книги;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр экспериментирования с доступными материалами (песком, водой);
  • физкультурный уголок.

От 3 до 8 лет

Предметно-пространственная развивающая среда для детей от 3 до 8 лет в ДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности — игры. Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:

  • игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных)
  • игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
  • литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
  • центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
  • центр театра (различные вида театра, уголок ряжения и т. д.);
  • центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
  • центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
  • центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
  • центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
  • центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
  • центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).

Оснащение указанных центров можно представить следующим образом.

  1. Предметы материальной культуры:
  • натуральные объекты (объекты растительного мира, реальные предметы (объекты));
  • объёмные изображения (птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.);
  • плоскостная наглядность (картины (серии картин), книжная графика, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
  • художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства;
  • детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.);
  • игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрёшки,
  • пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • игрушки-забавы, спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные: баскетбол, хоккей, пинг-понг);
  • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
  • сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков;
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе конструкторы нового поколения: «Лего», «Квадро», лёгкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина));
  • экспериментальные наборы для практических работ по ознакомлению с окружающим миром и наборы для детского творчества;
  • разнообразные развивающие игры и игровые пособия («Логико-малыш»)
  • образовательный (раздаточный) материал, рабочие тетради на печатной основе, атласы.
  1. Технические средства:
  • технические устройства (аппаратура): звуковая аппаратура (аудиотехника); компьютеры; периферийные устройства (монитор, клавиатура, манипуляторы, принтеры, сканер, звуковые колонки и др.).
  1. Средства методического обеспечения:
  • мультимедийные презентации; методические разработки (рекомендации).

В детском саду имеется выход в сеть «Интернет», электронный адрес детского сада

E-mail: Skazka-105-dou@yandex.ru

Детский сад оборудован   системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация. С 7.00 до 19.00 учреждение находится под охраной ЧОП «Персей». По периметру здания ДОУ установлены 4 (четыре) видеокамеры с круглосуточной фиксацией. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции.

Территория ДОУ оборудована прогулочными верандами и игровыми площадками.

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании решения сессии Липецкого городского Совета депутатов от 19.12.2013 № 761 «О бюджете города Липецка на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 июля 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Для воспитанников детского сада организовано пятиразовое питание  в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню  положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле департамента образования администрации города Липецка,  управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Липецка.

Организация питания

Поиск по сайту:

Управление образования и науки Липецкой области

* * *

ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

Как нас найти: