Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. В ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Предметно-развивающая среда ДОУ № 105 выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию (не только развивающая, но и развивающаяся система). Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.

Среда обеспечивает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения (группы, участка);
  • наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
  • охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
  • двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ № 105 отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников; предусмотрена реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей имеется: в ДОУ проводятся физкультурные занятия на воздухе, спортивные игры на участках ДОУ. Медицинский кабинет состоит из рабочей комнаты для медработника, изолятора и процедурного кабинета. Весь блок оснащён в соответствии с требованиями СанПиНа. Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра городской детской поликлиники № 4. Оборудованы физкультурные центры в группах.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10 – дневным меню, разработанным инициативной группой под руководством технолога по питанию департамента образования администрации города Липецка и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты, ежедневно проводится витаминизация.

Для познавательного развития имеется: материалы трёх типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (например, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.).

Для социально-коммуникативного развития имеется: игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами и игр на умственное развитие).

Для речевого развития имеется: театрализованные, речевые центры для настольно-печатных игр.

Для художественно-эстетического развития имеется: музыкальный зал, центры творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и строительный материал, детали конструкторов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.).

Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.

От 1,6 года до 3 лет

В период раннего возраста (от 1,6 года до 3 лет) ведущей является предметная деятельность. Процессы развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми действий с предметами. Предметно-пространственная развивающая среда в группе детей раннего возраста включает:

  • помещение (достаточно просторное и хорошо просматриваемое);
  • мебель 2 размеров (столы и стулья);
  • низкие банкетки (для самостоятельных игр в игровом уголке);
  • предметы, которые соразмерны росту, руке и физическим возможностям ребёнка;
  • яркие игрушки на столе, горке;
  • горку с 3 ступеньками (удовлетворяет потребность в движении);
  • набор крупных машин, тележки с кубиками, куклы, мячи и т. д.;
  • игрушки для развития мелкой моторики рук (шары, кольца, кубики, втулки)
  • однотипные игрушки (матрёшки, утята, зайчата и т. д.); игрушки, различные по величине, цвету, форме (заяц большой — заяц маленький; щенок белый — щенок чёрный и т. д.);
  • игрушки-забавы (качели, «карусели» и т. д.);
  • музыкальные игрушки (бубен, барабан, колокольчик и т. д.);
  • игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка, игрушечная посуда, кроватка для кукол);
  • овальные воротца, поролоновые модули (для развития основных движений);
  • корзинки, ведёрки, сумочки для сбора различных предметов (грибочков, шариков и т. д.);
  • центр театрального искусства;
  • центр конструирования (напольные конструкторы, строительные наборы);
  • центр книги;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр экспериментирования с доступными материалами (песком, водой);
  • физкультурный уголок.

От 3 до 8 лет

Предметно-пространственная развивающая среда для детей от 3 до 8 лет в ДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности — игры. Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:

  • игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных)
  • игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
  • литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
  • центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
  • центр театра (различные вида театра, уголок ряжения и т. д.);
  • центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
  • центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
  • центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
  • центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
  • центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
  • центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).

Оснащение указанных центров можно представить следующим образом.

  1. Предметы материальной культуры:
  • натуральные объекты (объекты растительного мира, реальные предметы (объекты));
  • объёмные изображения (птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.);
  • плоскостная наглядность (картины (серии картин), книжная графика, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
  • художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства;
  • детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.);
  • игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрёшки,
  • пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • игрушки-забавы, спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные: баскетбол, хоккей, пинг-понг);
  • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
  • сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков;
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе конструкторы нового поколения: «Лего», «Квадро», лёгкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина));
  • экспериментальные наборы для практических работ по ознакомлению с окружающим миром и наборы для детского творчества;
  • разнообразные развивающие игры и игровые пособия («Логико-малыш»)
  • образовательный (раздаточный) материал, рабочие тетради на печатной основе, атласы.
  1. Технические средства:
  • технические устройства (аппаратура): звуковая аппаратура (аудиотехника); компьютеры; периферийные устройства (монитор, клавиатура, манипуляторы, принтеры, сканер, звуковые колонки и др.).
  1. Средства методического обеспечения:
  • мультимедийные презентации; методические разработки (рекомендации).

В детском саду имеется выход в сеть «Интернет», электронный адрес детского сада

E-mail: Skazka-105-dou@yandex.ru

Детский сад оборудован   системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация. С 7.00 до 19.00 учреждение находится под охраной ЧОП «Персей». По периметру здания ДОУ установлены 4 (четыре) видеокамеры с круглосуточной фиксацией. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции.

Территория ДОУ оборудована прогулочными верандами и игровыми площадками.

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании решения сессии Липецкого городского Совета депутатов от 19.12.2013 № 761 «О бюджете города Липецка на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 июля 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Для воспитанников детского сада организовано пятиразовое питание  в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню  положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле департамента образования администрации города Липецка,  управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Липецка.

 

2016 год

2017 год

2018 год

Организация питания

Поиск по сайту:

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

* * *

ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ

Как нас найти: