Образование
Реализуемые уровни образования: дошкольное
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с:
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 г. Липецка
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (для детей с общим недоразвитием речи - ТНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 г. Липецка
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (для детей с задержкой психического развития - ЗПР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 г. Липецка
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (для детей с расстройством аутистического спектра - РАС) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 г. Липецка
Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ТНР), коррекцию задержки психического развития (ЗПР), развитие детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Приоритетные задачи, реализуемые в 2020 - 2021 учебном году:
- Создать комплексную систему психолого-педагогических условий в ДОУ, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ в социуме.
- Развивать навыки изобразительной деятельности детей через совершенствование основ и внедрение инновационных методов и технологий художественно-творческого развития.
- Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию физических качеств через установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 26 апреля 2016 года № 1261 серия 48Л01 №0001411
Численность воспитанников – 205 детей
Форма обучения: очная
Язык образования: русский
Срок освоения основной образовательной программы: пять лет
Срок освоения АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи: два года
Срок освоения АООП ДО для детей с задержкой психического развития: пять лет
Срок освоения АООП ДО для детей с расстройством аутистического спектра: пять лет
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы в программах представлено по областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (организованную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.
В каждой группе ДОУ образовательная деятельность организуется в соответствии с возрастом детей, осуществляется педагогами по Рабочей программе, разработанной на основе Основных образовательных программ ДОУ, содержание которой раскрывает приоритетные направления работы с детьми каждого возраста в соответствии с ФГОС ДО.
По Рабочей программе, содержащей приоритетные направления работы с детьми и разработанной на основе образовательной программы ДОУ, осуществляется образовательная деятельность узких специалистов ДОУ – музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
У учителя-логопеда, учителя-дефектолога, осуществляющих коррекционную работу с детьми с ТНР, ЗПР, Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых и психологических дефектов и отражает в своем содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя – логопеда и учителя - дефектолога.
Педагог – психолог ДОУ организует работу с детьми по разработанной Рабочей программе, содержание которой раскрывает реализацию не только основных задач психологической работы, но и приоритетные направления деятельности педагога – психолога в организации и проведении психологической и коррекционной работы с детьми.
Учебный план - нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 1,5-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Группы общеразвивающей направленности.
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 105 г. Липецка,
- Учебный план ООП ДО
- Календарный учебный график ООП ДО
- Аннотация к ООП ДО
Группы компенсирующей направленности
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (для детей с задержкой психического развития - ЗПР) ДОУ№105 г.Липецка на 2020-2021 учебный год
- Учебный план АООП ДО (ЗПР)
- Календарный учебный график АООП ДО (ЗПР)
- Аннотация к АООП ДО ЗПР
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи - ТНР) ДОУ №105 г.Липецка на 2020-2021 учебный год
- Учебный план АООП ДО (ТНР)
- Календарный учебный график АООП ДО (ТНР)
- Аннотация к АООП ДО (ТНР)
Рабочие программы музыкальных руководителей, инструктора по ФК, педагога дополнительного образования
- РП муз.руководителя Гайнановой М.В. (ООП)
- РП муз.руководителя Гайнановой М.В. (АООП ЗПР 3-5 лет)
- РП муз.руководителя Гайнановой М.В. (АООП ЗПР 5-8 лет)
- РП муз.руководителя Хрюкиной Е.В. (ООП)
- РП муз.руководителя Хрюкиной Е.В. (АООП ЗПР)
- РП муз.руководителя Хрюкиной Е.В. (АООП ТНР)
- РП инструктора по ФК (ООП)
- РП инструктора по ФК (АООП ТНР)
- РП инструктора по ФК (АООП ЗПР)
Рабочие программы педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителей-логопедов
- РП педагога-психолога
- РП учителя-дефектолога группы «Антошка»
- РП учителя-дефектолога группы «Буратино» для детей 4-5 лет
- РП учителя-дефектолога «Буратино» для детей 5-8 лет
- РП учителя-дефектолога группы «Чиполлино»
- РП учителя-логопеда старшей комбинированной группы «Теремок»
Рабочие программы воспитателей общеразвивающих групп
- РП первой младшей группы «Семь гномов»
- РП первой младшей группы «Винни Пух»
- РП второй младшей группы «Чебурашка»
- РП средней группы «Подсолнушек»
- РП подготовительной группы «Пчелки»
Рабочие программы воспитателей коррекционных групп
- РП старшей комбинированной группы для детей с ТНР «Теремок»
- РП группы для детей с ЗПР «Чиполлино»
- РП группы для детей с ЗПР «Колобок»
- РП группы для детей с ЗПР «Антошка»
- РП группы для детей с ЗПР «Солнышко»
- РП группы для детей с ЗПР «Буратино»
- РП группы для детей с РАС «Почемучки»
Аннотации к рабочим программам педагогов
Инклюзивное образование и доступная среда
Организация питания